Цели и задачи

ГУО «Центр  коррекционно-развивающего  обучения  и  реабилитации  Минского  района»

ГУО «Центр  коррекционно-развивающего  обучения  и  реабилитации  Минского  района»  – учреждение  специального  образования,  в  котором  реализуются  образовательная   программа  специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная   программа  специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа  воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовываться  образовательная  программа  дополнительного  образования  детей  и молодежи, программа  воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

ЦКРО и Р имеет  право  осуществлять  экспериментальную  и   инновационную  деятельность  в  соответствии с  законодательством  Республики  Беларусь.

ЦКРОиР имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере специального образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями.

НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ:

             Диагностическая  работа

       Координационная  работа

       Методическая  работа

       Коррекционно-развивающая  работа

       Коррекционно-образовательная работа

       Социальная  работа

       Оказание  психологической   помощи

       Консультативная  работа

       Внутрицентровский  контроль

       Информационно-аналитическая работа

       Административно-финансовая деятельность

ЦЕЛЬ:

Повышение качества жизни и образования детей с особенностями психофизического развития  посредством создания развивающего, адаптивного, безбарьерного образовательного пространства, развития инклюзивных процессов в образовании, повышения компетентности педагогических работников системы специального образования.

ЗАДАЧИ:

1. Своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;

2. Реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

3. Реализация программ ранней комплексной помощи;

4. Охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение  оздоровительных  мероприятий;

5. Социальная реабилитация  лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной  самостоятельной  жизни;

6. Реализация  образовательной  программы  дополнительного  образования  детей  и  молодёжи  в  объединениях по  интересам  или  индивидуально;

7. Создание и ведение банка данных о детях с особенностями психофизического развития;

8. Методическая помощь педагогическим работникам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;

9. Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям с целью гармонизации семейных отношений, формировании правильной оценки и положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;

10. Консультирование  обучающихся с особенностями психофизического развития, их законных представителей, педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

11. Координация деятельности в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

12. Информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.

С целью достижения поставленных задач ЦКРОиР в соответствии с законодательством Республики Беларусь реализует следующие

 ФУНКЦИИ:

*    организует образовательный процесс на основе учебных планов и учебных программ;

*    осуществляет  диагностическую  деятельность;

*    оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития  и  осуществляет  работу  по социальной  реабилитации  лиц  с  тяжёлыми и (или) множественными  физическими  и (или)  психическими  нарушениями;

*    оказывает раннюю комплексную помощь;

*    осуществляет  консультативную и методическую  деятельность;

*    создаёт и ведет банк данных о детях с особенностями психофизического развития, осуществляет информационно-аналитическую деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы,

*    оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и их законным представителям;

*    проводит экспериментальную и инновационную деятельность;

*    организует обучение и воспитание лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, которым по медицинским показаниям рекомендовано получение специального образования на дому;

*    проводит  мероприятия, направленные  на  обеспечение  преемственности  перехода  выпускников  ЦКРО и Р  в  территориальные  центры  социального  обслуживания  населения.