2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

02.04.2023

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Дата была установлена резолюцией № A/RES/62/139 от 18 декабря 2007 года на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН с целью подчеркнуть необходимость поддержки и помощи людям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и повышения уровня их жизни.

РАС широко распространен во всех регионах мира. Аутизм проявляется в раннем детстве, не зависит от пола, расовой принадлежности, социально-экономического статуса человека. Люди с РАС имеют равные возможности и права на полноценное участие в жизни общества.

Для РАС характерны своеобразные особенности: отсутствие потребности в общении («экстремальное одиночество»), необходимость постоянства в окружающей среде, искаженность эмоционального реагирования, сочетание повышенной ранимости с безразличием в отношениях с окружающими, парадоксальность отношения к контактам с окружающими людьми. При условии качественной поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения окружающих, люди с РАС могут успешно адаптироваться в социуме.

Педагогические меры в рамках образования детей с РАС направлены на ослабление нарушений посредством коррекции эмоциональной сферы, формирования социально-бытовых умений и навыков, усиления рефлексивной анализирующей деятельности в жизненно значимых ситуациях. В условиях учреждений образования педагогические работники формируют у лиц с РАС учебное поведение, устанавливают положительный эмоциональный контакт с окружающими; используют альтернативную невербальную коммуникацию, визуализацию (наглядную интерпретацию) пространства и времени, пошаговую организацию учебной деятельности, многократное повторение упражнений в совместной деятельности. Обучение носит помогающий характер, предусматривает психолого-педагогическое сопровождение. Содержание образования индивидуализировано.

Важным фактором образовательного процесса является его коррекционная направленность, комплексность взаимодействия специалистов образовательной, социальной, медицинской систем с законными представителями ребенка и его ближайшим окружением.

В класс-группе ЦКРОиР №1 прошла акция "Я знаю про аутизм. Я поддерживаю людей с аутизмом".
Почему синий? С чем связан выбор именно этого цвета? Дело в том,  что, по статистике, аутизм у мальчиков встречается почти в 5 раз чаще, чем у девочек. Поэтому   вначале акция была направлена на поддержку мальчиков - аутистов (по традиции, голубой и синий оттенки - для мальчиков, розовый-для девочек).
Второй символ - рисунок в виде пазла символизирует сложность заболевания, разные цвета говорят о том, как много людей страдает от этого заболевания.
Яркие ленточки-это символ надежды на то, что благодаря распространению информации об аутизме, раннему диагностированию и подходящему лечению люди, страдающие аутизмом, смогут жить более полной жизнью.