День специального образования. VI Педагогический марафон
10.10.2016Отчет о проведении Дня специального образования
VI Педагогического марафона
«Развитие педагогической культуры: традиции и инновации»
День специального образования был проведен на базе ГУО «Ждановичская СШ» 06.10.2016г.
Тема дня «Использование возможностей интерактивных средств обучения в преподавании учебных предметов по программам специального образования для детей с ОПФР».
Целью работы являлось показать возможность использования традиционных и инновационных средств обучения в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОПФР.
Для участия были приглссашены опытные специалисты и вновь прибывшие учителя-дефектологи учреждений общего среднего образования Минского района.
Мероприятие открыла директор ГУО «ЦКРОиР Минского района» О.Л. Бурая подчеркнув, что главная задача специального образования – пробудить у ребенка с ОПФР желание учиться.
Заместитель директора ГУО «Ждановичская СШ» Т.А. Митрош провела презентацию школы как одного из учреждений образования, создавших условия для организации интегрированного обучения и воспитания. Татьяна Анатольевна показала, учителя-дефектологи, работающие с детьми с особенностями психофизического развития, имеют возможность использовать на учебных и коррекционных занятиях самые современные средства обучения, включая интерактивную доску.
Заместитель директора ЦКРОиР Д.Н. Забелич осветила проблему использования возможностей интерактивной доски в преподавании учебных предметов и проведения коррекционных занятий с детьми с ОПФР. Она акцентировала внимание на необходимости повышения качества оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР путем применения новых технологий и поиска новых путей коррекционного воздействия.
Вторая часть педагогического марафона была посвящена традиционным средствам обучения и проводилась в виде мастер-классов по использованию различных творческих техник при работе с детьми с ОПФР.
Участники мероприятия получили возможность принять участие в мастер-классах по изготовлению поделок из фетра и использованию техники «Граттаж». Каждый из участников педмарафона имел возможность попробовать использовать представленные техники, потренироваться в целеполагании и постановке задач к занятиям с использованием творческих видов деятельности.
В конце работы педагогом-психологом ЦКРОиР П.В. Кисляком была проведена рефлексия в техниках «Ассоциации», «Уникальность», «Апплодисменты». Павел Владимирович не только провел анализ мероприятия, но и показа возможности использования арттерапевтических методик для психокоррекции.
Анализ ответов участников показал, что специалисты готовы и желают применять новые интерактивные средства на учебных и коррекционных занятиях с детьми с ОПФР, а так же показывать свои творческие возможности на методических мероприятиях.
Каждый из участников отметил высокую подготовку ГУО «Ждановичская СШ» по организации творческого пространства для работы; а так же специалистов, поводивших мастер-классы.
Учителя-дефектологи отметили увлекательность и безусловную полезность форм работы, выбранных специалистами ЦКРОиР для педмарафона. Участниками мероприятия были высказаны предложения об использовании подобных видов работы в рамках методического объединения учителей-дефектологов Минского района. Каждый участник получил несколько электронных программ (не нарушая авторского права) для работы с интерактивной доской.
Руководитель МО Д.Н. Забелич
учителей-дефектологов Минского района