Районный конкурс дидактических пособий

18.04.2017

С 3 февраля по 23 марта 2017 года отделом образования и туризма Минского РИК и ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района» был проведен районный конкурс креативного многофункционального дидактического пособия для работы с обучающимися с особенностями психофизического развития в условиях пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений  дошкольного и общего среднего образования Минского района.

     Целью конкурса являлось выявление, популяризация, трансляция творческих идей учителей дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи среди профессиональной группы, администрации учреждений дошкольного и общего среднего образования. Были поставлены следующие задачи: стимулировать деятельность администрации  учреждений дошкольного и общего среднего образования по улучшению оснащенности кабинетов учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учебно-методическими пособиями, расширить творческие связи и обмен креативными и инновационными идеями между учителями–дефектологами  пунктов коррекционно-педагогической помощи, способствовать поддержанию профессионального интереса к творческому подходу в отборе дидактических пособий в коррекционно-педагогической  работе учителей дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи.

      В конкурсе приняли участие учителя-дефектологи пунктов коррекционно-педагогической помощи. В конкурсе участвовали пятьдесят два учреждения дошкольного и общего среднего образования. Работы оценивались составом жюри. Основными критериями оценивания являлись: креативность, многофункциональность, новизна, актуальность, коррекционная направленность, эстетичность, целесообразность, качественность, безопасность, практическая значимость, личный творческий вклад в изготовлении пособия, логичность и аргументированность представления.

     Подведение итогов, объявление результатов конкурса  проводилось   на базе ГУО «Заславская  школа №2» 23 марта 2017 года. На основании решения жюри конкурса победа была присуждена следующим учителям-дефектологам пунктов коррекционно-педагогической помощи:

Победители конкурса в номинации  «У умной головы 100 рук» - за инновационный подход и многофункциональность:

         - пособие учителя-дефектолога ГУО «Крупицкая СШ» Молочко Татьяны Викторовны «Веселая доска»;

         -пособие учителя-дефектолога ГУО «УПК д/с-СШ д.Старое Село» Марниковой Марины Сергеевны «Интересные дощечки»;

         - пособие учителя-дефектолога ГУО «Тростенецкая СШ» Хвойницкой Марины Александровны «Веселая гусеница».

         Победители конкурса в номинации «Красна птица пением, а человек умением» - за качество, эстетичность и безопасность:

         - пособие учителя-дефектолога  ГУО «Прилукский ясли-сад» Алешиной Елены Александровны «Облачная поляна»;

-пособие учителя-дефектолога ГУО «Заславская СШ №2 им.М.К. Путейко» Ракуть Инны Николаевны «Времена года»;

- пособие учителя-дефектолога ГУО «Щомыслицкая СШ» Остошовой Ольги Валентиновны «Световой экран «Радуга»».

Победители конкурса в номинации «Новое – это хорошо забытое старое» - за креативное мышление, коррекционную направленность и практическую значимость:

-пособие учителя-дефектолога ГУО «УПК д/с-СШ а.г. Лошаны» Рецкой Марины Алексеевны «Сенсорная книжка»;

- пособие учителя-дефектолога ГУО «ЦКРОиР Минского района» Якубовской Елены Николаевны «Круть-верть»;

- пособие учителя-дефектолога ГУО «Острошицко-Городокская СШ» Догуревич Эльвиры Викторовны «Развивающий коврик».

Победители  конкурса в номинации «Не то дорого, что красного золота; а то дорого, что красного мастерства» - за актуальность и целесообразность:

- пособие учителя-дефектологаГУО «Боровлянский детский сад №2» Винярской Екатерины Николаевны «Чудо-дерево»;

- пособие учителя-дефектолога ГУО «Вишневский ясли-сад» Челядинской Ирины Александровны «Занимательное полотно»;

- пособие учителя-дефектолога ГУО «Боровлянский ясли-сад №1» Гулис Алины Сергеевны «Волшебный ларец».

Победителями конкурса в номинации «Не трудно сделать, а трудно задумать» - за личный творческий вклад в изготовлении пособия, логичность и аргументированность представления:

- пособие учителя-дефектолога ГУО «Гатовский ясли-сад №1» Пашкевич Татьяны Альбертовны «Игры гусеницы Глаши»;

- пособие учителя-дефектолога  ГУО «Ратомская СШ» Клименя Елены Пантилеймоновны  «Занимательные упражнения»;

- пособие учителя-дефектолога ГУО «Ратомский ясли-сад» Смоляной Веры Степановны «Цирк Шапито».