ПОЛ "Солнышко"
07.06.2018Летний лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Пребывание в лагере даёт возможность любому ребёнку раскрыться, приблизиться к более высоким уровням самореализации и социальной реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием для детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Данное учреждение является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного творчества, социальных навыков.
Целью организации деятельности ПОЛ «Солнышко» (далее – лагерь) была организация полноценного отдыха и эффективного оздоровления обучающихся с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) в летний период.
В процессе работы лагеря реализовывались следующие задачи:
- создать систему физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
- формировать у обучающихся с ОПФР двигательную активность, навыки общения, средствами игры, творческой деятельности;
- прививать навыки здорового образа жизни, укрепления здоровья;
- приобщать обучающихся к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление;
- расширять представления об окружающем мире.
Основной задачей досуговой деятельности в лагере было:
- вовлечь как можно больше обучающихся в различные формы организации досуга.
В основе лежал свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создавались условия для духовного нравственного общения, шло закрепление норм поведения и правил этикета.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребёнка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из главных компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере.
В лагере использовались следующие виды досуговой деятельности:
Развлечение. Развлекаясь, ребёнок включал в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не мог реализовать в труде и учёбе. Развлечениями являлись: спортивные игры и соревнования, экскурсии ("Мой родной край", "Линия Сталина", "Музей боевой славы им. М.К.Путейко") , викторины и игровые программы, дискотеки и подвижные игры, шоу мыльных пузырей, флеш-моб "Мы сохраним природу".
Отдых. Освобождал от повседневных забот, давал ощущение эмоционального подъёма и возможности открытого выражения своих чувств.
Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Специалисты использовали в работе нетрадиционные методики (арт-терапию, музыкотерапию, терапию движением), были организованы кружки по интересам.
Общение. Являлось необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Воспитательный и оздоровительный процессы осуществлялся специалистами Центра, начиная от администрации до помощников воспитателей (в том числе весь медицинский персонал, учителя-дефектологи и воспитатели).Все работники проявляли творческий подход в организации деятельности обучающихся, к проведению мероприятий.
Помещения для игр, занятий по интересам были оснащены необходимой мебелью, пособиями, игрушками, канцелярскими принадлежностями, принадлежностями и материалами для детского творчества.
Особую благодарность хотим выразить представителю РОО "Белая Русь" за участие в благотворительной акции посвященной Дню защиты детей.